Меню
Категории
 
Творческие коллективы
 Актуальность выбранной темы продиктована социально — культурной ситуацией сложившейся в Российском обществе и теми негативными процессами, которые мы наблюдаем: у детей проявляется агрессивность, получают распространение болезни и социальная незащищенность детей и подростков, беспризорность и детская преступность. В этих непростых условиях, по нашему мнению, именно детские творческие коллективы смогут решить часть проблем, имеющихся в области культуры и развития творческих способностей у подрастающего поколения.

Творчество — это высший вид человеческой деятельности, в его результате возникают новые ценности в социальной, научной, технической, художественной области. Творческий коллектив сплачивает детей в одну единую систему, в одно целое, тем самым обеспечивая результативность проделанной работы. В ходе целенаправленной и многоплановой деятельности природные задатки к творчеству, которыми в различной мере наделены все люди, развиваются в творческие способности. Способности — одно из самых динамичных свойств личности. Творческий коллектив способствует дарованию его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей.

Коллективное творческое дело является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания и позволяют создать в учреждениях широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового [1].

В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время работы в коллективе дети получают большой творческий опыт. В процессе творчества ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Они уже понимают, что они часть коллектива и если их не будет, то выпадет ячейка из всей структуры. Рассмотрим формирование социальной активности на примере хора, если один человек выпадает из коллектива, то рушится вся картинка, песня будет уже звучать слабее, данной партии, который исполнял этот человек, уже не будет, будет дисгармония.

Творческие коллективы можно разделить по содержанию учебной деятельности ( учебные и клубные (кружковые) творческие коллективы; профессиональные творческие коллективы); по внешней заданной функции (воспитательные и просветительские творческие коллектив); по длительности функционирования ( постоянные, временные и ситуативно творческие коллективы).

Каждое коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава участников.

Каждый творческий коллектив — это, прежде всего проявление жизненно-практической гражданской заботы об улучшении общей жизни. Это совокупность определенных действий на общую пользу и радость. В таком процессе, направляемом товарищеской воспитательной заботой педагогов, осуществляется нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание, в теснейшем единстве происходит развитие всех сторон личности: познавательно — мировоззренческой, эмоционально-волевой, действенной.

*